1
Если вы хотите приватизировать дачный (или садовый) участок, то для начала вам необходимо иметь на руках документ, подтверждающий, что этот участок действительно - ваш (в качестве такой бумаги пойдёт членская книжка дачного общества или справка подписанная председателем). Кроме этого, вам нужно взять у председателя копию генплана с указанием границ вашего участка, а также справку, подтверждающую, что границы вашего участка не захватвыают общих территорий дачного (садового) общества.
К этим документам необходимо приложить заявление на приватизацию и отнести полученный пакет в орган местного самоуправления - скорее всего это будет сельсовет ближайшей деревни. Местная администрация в ответ выдаст вам документ под названием "Решение о предоставлении участка в собственность".
Паралельно этим действиям необходимо провести землеустроительные мероприятия - сделать кадастровый план участка. Для этого вызываете лицензированного кадастрового инженера, он производит необходимые замеры на местности, делает межевое дело, отдаёт его в кадастровую палату и через месяц вы получаете кадастровый паспорт (или план) участка.
К слову, это - самая дорогостоющая процедура во всём мероприятии, и иногда дешевле получается заказывать межевание "оптом" - всем садовым обществом сразу.
Получив кадастровый паспорт, вместе со всеми полученными ранее документами на земельный участок, который вы оформляете, направляетесь в местное районное отделение Федеральной Регистрационной Службы. Прихватите с собой также документ, удостоверяющий личность и деньги для оплаты гос. пошлины - сумму и реквизиты вам скажут в ФРС. Ваше заявдение будут рассматривать в течение месяца, и в результате либо выдадут свидетельство о праве собственности на ваш земельный участок, либо вы полуцчите мотивированный отказ.
2
Если вы хотите оформить документы при покупке земельного участка, то процедура ещё проще. Конечно, если документы все в порядке - иначе либо нужно отказаться от сделки, либо восстановить все недостающие документы.
При покупке земельного участка вам (и продавцу, и покупателю - одновременно) необходимо явиться лично (либо через представителя по нотариально заверенной доверенности) в местное отделение регистрационной службы и подать следующий пакет документов: документы удостоверяющие личность в подлинниках и копиях, заявление на регистрацию сделки перехода права собственности (форма заполняется непосредственно в ФРС), договор купли-продажи в трёх экземплярах-подлинниках (по одному экземпляру каждой из сторон, и один экземпляр останется в ФРС), кадастровый план земельного участка, документы, подтверждающие право продавца на собственность данным земельным участком.