Цепи противоскольжения - установка1. Для правильной установки цепей противоскольжения необходимо поставить машину на ровном месте. 2. Расстелить цепи противоскольжения перед колесами. Продольные линии с замками должны быть с внешней стороны машины. 3. После установки цепи на колеса надо тщательно проверить все узлы (круглые кольца) на предмет перекручивания. Перекручивание устранить протаскиванием части цепи противоскольжения через проем между цепями-перемычками.
4. Наехать на цепи на 300-500 мм. 5. Большую часть полотна цепи накинуть на колесо. 6. Зацепить крючок внутренней продольной цепи противоскольжения за крайнее звено противоположного конца. 7. Поправить перемычки - распределить их по всей окружности колеса. У ВлИ-5 или подобной резины разложить перемычки так, чтобы они проходили между зубцами протектора. 8. Предварительно зацепить крюк-замок на внешней продольной цепи. Для этого вставить последнее звено другого конца в узкую прорезь крюка и, взявшись за кольцо перекинуть крюк (как рычаг), натягивая цепь. Спинка крюка должна войти внутрь последнего звена. 9. Опять поправить перемычки. 10. 3астегнуть крюк-замок. Для этого просунуть сторону крюка с кольцом между цепью противоскольжения и покрышкой и воткнуть конец в звено цепи. Установка завершена. Если цепь совсем не натянута или натянута очень слабо, вернуться к п. 6 и зацепить крючок внутренней продольной цепи противоскольжения за второе звено или за третье. Застегнутый крюк-замок выглядит следующим образом: крайнее звено, вставленное в узкую прорезь замка, охватывает его тыльную часть. Следующее звено прижимает замок к покрышке, а в третье вставлен другой конец крюка (тот, который с кольцом). 13. "Обутое" колесо с установленной цепью противоскольжения:
Хочу выразить свою признательность Манюне, Father'у и их товарищу Юрию за помощь в изготовлении фотографий. Существенное добавление по установке цепей противоскольжения! Последнее время я стал расстилать цепи противоскольжения для установки перед колесом немного иначе. Одевается отдельно сначала передняя ось, затем задняя. Цепи кладутся рядом с передним колесом так, чтобы крючки были направлены к середине машины, а другой конец из 3-х перемычек - к переднему бамперу. После проверки цепи на перекручивание конец из трех перемычек расстилается перед колесом вот так: ---\колесо. Далее машина наезжает на цепь на 1-2 перемычки, длинный конец полотнища цепи заносится и укладывается на колесо, затем расправляется на нем. Крючки цепи противоскольжения висят под бампером (ниже крыла) и, подсев спереди машины, их очень удобно застегивать. С задними колесами поступаем точно так же, но короткий конец цепи направлен назад: колесо/--- и наезжать на него нужно задним ходом. Вся остальная процедура - без изменений. При некотором навыке одевая цепи по такой методике вы испачкаете только пальцы рук. Можно одевать цепи, накидывая их сверху на колесо и застегивая снизу, у самой земли. Проблема только в том, как добраться к крючку внутренней продольной ветви. Цепи противоскольжения - установка своими руками |